Последние изменения
28.03.2024    Изменена страница:
29.02.2024    Изменена страница:
.
Статистика
Зарегистрирована: 05.03.2014

Последнее изменение страницы: 24.03.2016

Методическое обеспечение

Методические документы для обеспечения образовательного процесса

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учебном центре организовано в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации.

Преподаватели учебного центра разрабатывают:

- учебно-методическую документацию;

- программы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования;

- рабочие учебные программы, а также учебные планы с пояснительными записками (ежегодно рассматриваются на заседании педагогического совета, при необходимости перерабатываются и утверждаются директором учебного центра);

- рабочую учебно - методическую документацию;

- текст лекций в которой находят полное изложение  важнейшие проблемы по направлению вида образовательной деятельности;

- план проведения занятий  с указанием темы, вида занятия, цели, последовательности и времени на изучение поставленных вопросов, способов проверки полученных знаний, подведения итогов.

           Основными направлениями методической работы в учебном центре являются:

- разработка и совершенствование учебно-методической документации;

- повышение педагогического мастерства преподавателей;

- совершенствование аудиторной и самостоятельной работы слушателей учебного центра;

- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.

 

Основные задачи методической комиссии учебного центра:

- определение текущих и перспективных направлений деятельности в области учебно-методической работы;

- разработка учебных планов, программ, учебно-методических материалов

выявление, обобщение и распространение прогрессивного опыта организации учебного процесса, работы отдельных преподавателей.

 

Методические комиссии по спецдисциплинам проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих: 

- преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы,  освоить новые технологии в обучении;

- слушателям эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);

- учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки.

 

Содержание учебно-методического материала должно:

- отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, и т.п., обоснование уровня усвоения;

- создавать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий слушателю  достигать требуемого уровня усвоения;

- представлять обучающемуся возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

- максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и преподавателей

 

         Средства обучения:

         Выделяются 3 группы средств обучения:

1. учебно-методическая литература:

- учебники

- учебные пособия

- конспекты лекций

- справочники, каталоги

- методические пособия

- методические разработки

2.учебно-наглядные пособия:

- плакаты,

- схемы,

- чертежи,

- графики

- таблицы,

- диаграммы

- натуральные приборы,

- механизмы,

- инструменты

- модели, макеты

- разрезы, муляжи

3. технические средства обучения:

- аудиовизуальные (компьютер, мультимедиа-система, Интернет, телевизор, видео);

- технические средства программированного обучения;

- тренажеры;

- стенды.