Методическое обеспечение
Методические документы для обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учебном центре организовано в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Министерства образования и науки Российской Федерации.
Преподаватели учебного центра разрабатывают:
- учебно-методическую документацию;
- программы профессиональной подготовки и дополнительного профессионального образования;
- рабочие учебные программы, а также учебные планы с пояснительными записками (ежегодно рассматриваются на заседании педагогического совета, при необходимости перерабатываются и утверждаются директором учебного центра);
- рабочую учебно - методическую документацию;
- текст лекций в которой находят полное изложение важнейшие проблемы по направлению вида образовательной деятельности;
- план проведения занятий с указанием темы, вида занятия, цели, последовательности и времени на изучение поставленных вопросов, способов проверки полученных знаний, подведения итогов.
Основными направлениями методической работы в учебном центре являются:
- разработка и совершенствование учебно-методической документации;
- повышение педагогического мастерства преподавателей;
- совершенствование аудиторной и самостоятельной работы слушателей учебного центра;
- внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.
Основные задачи методической комиссии учебного центра:
- определение текущих и перспективных направлений деятельности в области учебно-методической работы;
- разработка учебных планов, программ, учебно-методических материалов
выявление, обобщение и распространение прогрессивного опыта организации учебного процесса, работы отдельных преподавателей.
Методические комиссии по спецдисциплинам проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих:
- преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы, освоить новые технологии в обучении;
- слушателям эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);
- учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки.
Содержание учебно-методического материала должно:
- отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, и т.п., обоснование уровня усвоения;
- создавать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий слушателю достигать требуемого уровня усвоения;
- представлять обучающемуся возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;
- максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и преподавателей
Средства обучения:
Выделяются 3 группы средств обучения:
1. учебно-методическая литература:
- учебники
- учебные пособия
- конспекты лекций
- справочники, каталоги
- методические пособия
- методические разработки
2.учебно-наглядные пособия:
- плакаты,
- схемы,
- чертежи,
- графики
- таблицы,
- диаграммы
- натуральные приборы,
- механизмы,
- инструменты
- модели, макеты
- разрезы, муляжи
3. технические средства обучения:
- аудиовизуальные (компьютер, мультимедиа-система, Интернет, телевизор, видео);
- технические средства программированного обучения;
- тренажеры;
- стенды.