Последние изменения
10.04.2024    Изменена страница:
.
09.04.2024    Изменена страница:
28.03.2024    Изменена страница:
Статистика
Зарегистрирована: 05.03.2014

Последнее изменение страницы: 08.11.2022

Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в АУ ДПО «УЦ ЖКК»

 ПОЛОЖЕНИЕ

о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в АУ ДПО «УЦ ЖКК»

(Антикоррупционная политика)

 

 

 

1.Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о мерах по предупреждению и противодействию коррупции в АУ ДПО «УЦ ЖКК» (далее Положение) разработано на основании и в соответствии с:

- Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (в ред. от 25.08.2022г.);

- Федеральным законом РФ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изм. и доп., в ред. от 07.10.2022г. № 379-ФЗ);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (с изм. и доп., в ред. от 24.09.2022г.);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;

- Федеральным законом РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., в ред. от 30.12.2021г. № 443-ФЗ);

- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., в ред. от 07.10.2022г. № 397-ФЗ);

- Уставом АУ ДПО «УЦ ЖКК».

1.2. Термины и определения, используемые в Положении.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым АУ ДПО «УЦ ЖКК» вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в АУ ДПО «УЦ ЖКК», денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника АУ ДПО «УЦ ЖКК» влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника АУ ДПО «УЦ ЖКК»  и правами и законными интересами АУ ДПО «УЦ ЖКК», способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации АУ ДПО «УЦ ЖКК», работником которой он является.

Конфликт интересов педагогического работника -  ситуация,   при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет  или  может  повлиять  на надлежащее  исполнение   педагогическим   работником  профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и  интересами   слушателя.

Личная заинтересованность работника – заинтересованность работника АУ ДПО «УЦ ЖКК», связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

2. Цели и задачи Положения

 

2.1. Целью Положения является обеспечение работы по профилактике и противодействию коррупции в АУ ДПО «УЦ ЖКК» (далее - учреждение).

2.2. Задачами Положения являются:

  • информирование работников учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов противодействия коррупции, направлений деятельности и мер по противодействию коррупции в учреждении;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в учреждении.

 3. Нормативно-правовое обеспечение мер по предупреждению коррупции в учреждении

 

3.1. Обязанность учреждения принимать меры по предупреждению коррупции.

3.1.1. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

3.1.2. Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ установлена обязанность организаций всех организационно-правовых форм - разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры, рекомендуемые к применению в организациях, содержатся в части 2 указанной статьи.

3.2. Ответственность юридических лиц.

3.2.1. Общие нормы.

3.2.1.1. Общие нормы, устанавливающие ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения, закреплены в статье 14 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.1.2. Применение мер ответственности за коррупционное правонарушение к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо. Привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

3.2.2. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица.

3.2.2.1. Статья 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ) устанавливает меры ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение на юридическое лицо административного штрафа).

3.2.3. Незаконное привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного (муниципального) служащего.

3.2.3.1. В своей деятельности учреждение учитывает положения статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.

3.3. Ответственность физических лиц.

3.3.1. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения установлена статьей 13 Федерального закона № 273-ФЗ. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.2. В Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ) существует возможность привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Так, согласно статье 192 ТК РФ к дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336, а также пунктами 7 или 7.1 части первой статьи 81 ТК РФ в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

3.3.3. Трудовой договор может быть расторгнут учреждением, в том числе в следующих случаях:

  • однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей, выразившегося в разглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашении персональных данных другого работника (подпункт «в» пункта 6 части 1 статьи 81 ТК РФ);
  • совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя (пункт 7 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • принятия необоснованного решения директором учреждения, его заместителем и главным бухгалтером, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб имуществу организации (пункт 9 части первой статьи 81 ТК РФ);
  • однократного грубого нарушения директором учреждения, его заместителем своих трудовых обязанностей (пункт 10 части первой статьи 81 ТК РФ).

4. Основные принципы противодействия коррупции в учреждении

 

4.1. Система мер противодействия коррупции в учреждении основывается на следующих ключевых принципах.

4.1.1. Принцип соответствия политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждениям.

4.1.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.1.3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

4.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Применение в учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

4.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для работников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.1.7. Принцип открытости деятельности.

Информирование контрагентов, партнёров, заказчиков, а так же общественности о принятых в учреждении антикоррупционных мероприятиях.

4.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных мероприятий.

 

5. Антикоррупционная политика учреждения

 

5.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики.

5.1.1. Антикоррупционная политика учреждения представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов и процедур, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.

5.1.2. Сведения о реализуемой в учреждении антикоррупционной политике закрепляются в данном Положении, а также в иных локальных нормативных актах, обязательных для выполнения всеми работниками учреждения.

5.2. Информирование работников о принятой в учреждении антикоррупционной политике.

5.2.1. Утвержденная антикоррупционная политика доводится до сведения всех работников учреждения под роспись.

5.2.2. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту политики.

5.3. Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер.

5.3.1. Утвержденная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности учреждения. Для реализации указанной политики в учреждении разрабатываются соответствующие меры, в том числе и представленные в данном Положении.

5.4. Анализ применения антикоррупционной политики и, при необходимости, ее пересмотр.

5.4.1. В учреждении осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики.

5.4.2. В случае выявления по результатам мониторинга неэффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий в антикоррупционную политику вносятся необходимые дополнения и изменения.

5.4.3. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в ТК РФ и законодательство о противодействии коррупции и т.д.

5.5. Область применения политики и круг лиц, попадающих под её действие.

5.5.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

5.5.2. Антикоррупционная политика может закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми учреждение вступает в иные договорные отношения. Эти случаи, условия и обязательства закрепляются в договорах, заключаемых учреждением с контрагентами.

5.6. Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.

5.6.1. Обязанности работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции устанавливаются:

- статьями 7, 9, 10, 11 настоящего Положения при возникновении конфликта интересов педагогического работника, а также порядке работы в случае возникновения конфликта интересов;

- должностными инструкциями педагогических работников;

- и при необходимости иными локальными нормативными актами, принимаемыми в учреждении.

5.6.2. Общими обязанностями работников учреждения в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:

  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного начальника; лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики; руководство учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
  • сообщать непосредственному начальнику или соответствующему ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

5.6.3. Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в учреждении:

- руководителей учреждения;

- педагогических работников;

- работников бухгалтерии, чья деятельность связана с коррупционными рисками.

5.6.4. Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами (включая локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность по противодействию и предупреждению коррупции), а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий соглашений.

5.6.5. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением о противодействии коррупции в трудовом договоре учреждения вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.

5.7. Установление перечня проводимых организацией антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения).

В антикоррупционную политику учреждения включается перечень конкретных мероприятий, которые реализуются и планируются к реализации в учреждении в целях предупреждения и противодействия коррупции.

 6. Антикоррупционные мероприятия и порядок их применения

в учреждении

 

6.1. В учреждении реализуются следующие антикоррупционные мероприятия.

         6.1.1. В части нормативного обеспечения, закрепления стандартов поведения и декларации намерений:

- разработка и принятие Положения о мерах по предупреждению и противодействию коррупции - антикоррупционная политика в учреждении;

- закрепление соответствующих положений в должностных инструкциях работников;

- введение антикоррупционных положений в трудовые договора с работниками;

- введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки;

- разработка при необходимости иных локальных нормативных актов.

6.1.2. В части обучения и информирования работников:

- ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в учреждении;

- организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

6.1.3. В части обеспечения соответствия системы внутреннего контроля и аудита учреждения требованиям антикоррупционной политики организации:

- осуществление регулярного контроля соблюдения всеми категориями работников требований локальных нормативных актов;

- осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;

- осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.

6.1.4. В части привлечения экспертов:

- проведение самообследования;

- привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности учреждения и организации антикоррупционных мер.

6.2. Учреждение утверждает мероприятия по реализации антикоррупционных мер в качестве составной части настоящего Положения или приложения к нему.

 

7. Определение должностного лица, ответственного за

противодействие коррупции в учреждении 

 

7.1. Лицом, ответственным за противодействие коррупции в учреждении (далее Ответственное лицо) является директор учреждения, а также главный бухгалтер учреждения.

 

8. Оценка коррупционных рисков в учреждении 

 

8.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и деловых операций в деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждением.

8.2. В учреждении выделяют следующие категории (группы) коррупционных рисков.

8.2.1. Коррупционные риски по процессам:

- приём обучающихся в учреждение;

- оказание платных образовательных услуг;

- закупки и иная финансово-хозяйственная деятельность.

8.2.2. Коррупционные риски по категориям работников:

- руководство учреждения (директор и заместитель);

- гл. бухгалтер, бухгалтер;

- педагогические работники.

8.3. В целях минимизации коррупционных действий в учреждении дополнительного профессионального образования реализуются следующие механизмы:

- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности учреждения по осуществлению его основных функций, установленных законодательством об образовании;

- детальное закрепление в локальных нормативных актах деятельности учреждения по оказанию платных услуг;

- обеспечение информационной открытости деятельности учреждения в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- введение необходимых ограничений для отдельных категорий работников;

- а также иные механизмы. 

9. Выявление и урегулирование конфликта интересов

 

9.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников учреждения является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

9.2. Деятельность учреждения по выявлению и предотвращению конфликта интересов в учреждении регулируется настоящим Положением, учитывающим соответствующую специфику.

9.3. Основные принципы управления конфликтом интересов в учреждении:

  • обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) учреждением.
  • 4.Общие обязанности работников учреждения в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
  • при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
  • избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
  • раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
  • содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

9.5. Общий порядок раскрытия конфликта интересов работником учреждения:

  • раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
  • раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
  • разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде.

9.6. Поступившая информация о конфликте интересов тщательно проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

9.7. Возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов, в том числе:

  • ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
  • добровольный отказ работника учреждения или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
  • пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
  • временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
  • перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
  • отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения;
  • увольнение работника из учреждения по инициативе работника;
  • увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

10. Возможные ситуации возникновения и решения конфликта интересов 

 

10.1. Возможные общие ситуации возникновения конфликта интересов работников в учреждении.

10.1.1. Работник учреждения в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана его личная заинтересованность.

10.1.2. Работник учреждения участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц, являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его личная заинтересованность.

10.1.3. Работник учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в иной организации, имеющей деловые отношения с учреждением, намеревающейся установить такие отношения или являющейся его конкурентом.

10.1.4. Работник учреждения принимает решение о закупке учреждением товаров, являющихся результатами интеллектуальной деятельности, на которую он или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, обладает исключительными правами.

10.1.5. Работник учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, владеет ценными бумагами иной организации, которая имеет деловые отношения с учреждением, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

10.1.6. Работник учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, имеет финансовые или имущественные обязательства перед иной организацией, которая имеет деловые отношения с учреждением, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

10.1.7. Работник учреждения принимает решения об установлении (сохранении) деловых отношений учреждения с иной организацией, которая имеет перед работником или иным лицом, с которым связана личная заинтересованность работника, финансовые или имущественные обязательства.

10.1.8. Работник учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет деловые отношения с учреждением, намеревается установить такие отношения или является ее конкурентом.

10.1.9. Работник учреждения или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции.

10.1.10. Работник учреждения уполномочен принимать решения об установлении, сохранении или прекращении деловых отношений учреждения с иной организацией, от которой ему поступает предложение трудоустройства.

10.1.11. Работник учреждения использует информацию, ставшую ему известной в ходе выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или конкурентных преимуществ при совершении коммерческих сделок для себя или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника.

10.1.12. В случае возникновения конфликта интересов педагогический работник незамедлительно обязан проинформировать об этом в письменной форме директора учреждения.

10.1.13. Директор учреждения в трёхдневный срок со дня, когда ему стало известно о конфликте интересов педагогического работника, обязан вынести данный вопрос на рассмотрение комиссии учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

10.1.14. Решение комиссии учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

10.1.15. Решение комиссии учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений при рассмотрении вопросов, связанных с возникновением конфликта интересов педагогического работника, может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10.1.16. До принятия решения комиссии учреждения по урегулированию споров между участниками образовательных отношений директор учреждения в соответствии с действующим законодательством принимает все необходимые меры по недопущению возможных негативных последствий возникшего конфликта интересов для участников образовательных отношений.

10.1.17. Директор учреждения, когда ему стало известно о возникновении у педагогического работника личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению конфликта интересов, в порядке, установленном законодательством.  

11. Стандарты поведения работников учреждения 

 

11.1. Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру учреждения.

11.2. Настоящее Положение устанавливает ряд общих правил и стандартов поведения работников учреждения, затрагивающих общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников и учреждения в целом и принятые в данном профессиональном сообществе. К таковым относятся:

  • соблюдение высоких этических стандартов поведения;
  • поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
  • следование лучшим практикам корпоративного управления;
  • создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
  • следование принципу добросовестной конкуренции;
  • соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
  • соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых решений.

12. Консультирование работников 

 

12.1. При консультировании работников учреждения вопросам профилактики и противодействия коррупции учитывается категория обучаемых и время его проведения.

12.2. Консультирование проводится по следующей тематике:

  • коррупция в государственном и частном секторах экономики;
  • юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
  • ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами учреждения по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности учреждения;
  • выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;
  • поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
  • взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

12.3. В зависимости от времени проведения выделяют следующие виды консультации:

  • консультация по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно при приёме на работу;
  • консультация при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
  • периодическое консультирование работников с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
  • дополнительное консультирование в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.

12.4. Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Ответственным лицом за проведение такого консультирования является лицо, ответственное за противодействие  коррупции в учреждении.

12.5. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

13. Внутренний контроль и аудит 

 

13.1 Внутренний контроль хозяйственных операций в учреждении осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

13.2. В учреждении при проведении внутреннего контроля и аудита осуществляется контроль обеспечения соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов, в том числе:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
  • контроль соблюдения ограничений, налагаемых на педагогических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

13.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.

13.4. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска может проводиться в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом принимается во внимание наличие обстоятельств – индикаторов неправомерных действий, в том числе:

  • оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
  • предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
  • выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для учреждения или плату для данного вида услуг;
  • закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
  • сомнительные платежи наличными. 

14. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере

противодействия коррупции 

 

14.1. Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

14.2. Учреждение не принимает каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

14.3. Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется в различных формах, в том числе:

  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

14.4. Руководство учреждения и его работники:

- оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции;

- предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях.

14.5. Руководство учреждения и его работники не допускают вмешательства в выполнение служебных обязанностей должностными лицами контрольно-надзорных, судебных или правоохранительных органов.